Олимпиада по русскому языку

20.02 пройдёт школьный тур олимпиады по русскому языку,предлагаю вам,ребята, подготовиться.
Олимпиадные задания по русскому языку

Русский язык


1. От слов, обозначающих признаки предметов, образуйте имена существительные, которые называют людей.

Умный - ________________________
Хитрый - _______________________ 
Весёлый - _______________________
Крепкий - _______________________

2. Составь слово по опорным словам. Из первого слова бери первый слог, из    второго – второй и так далее:

а) радость, задумал, коряга: _______________ 
б) сияние, понедельник, поливает:  ______________________

3. Догадайся, какую общую часть пропустили в словах, допиши эти слова:

_____ник,       ____а,        ___ной,          ___ок,      ____истый.

4. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые:

стол                    овод

зал                      ежи

газ                      марка

яр                        очки

гриб                    он

хор                      яр

5. Найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни своё решение.

1.     гром, громадный, громкость, громкий;
____________________________________________________________
2.     выспаться, сыпучий, сыпь, сыпать;
____________________________________________________________
3.     жалость, жалоба, жалкий, жалить;
____________________________________________________________
4.     легонько, легковой, залегать, облегчать.   
____________________________________________________________

6. Выбери нужное слово. Подчеркни его.

1.  Мы собирали грибы в (ёлочном, еловом) лесу.
2.  Бабушка варила вкусное (сливовое, сливочное) варенье.
3.  Не будь таким (обидным, обидчивым)!
4.  На море разыгрался сильный (штурм, шторм).   
 
7. Путём перестановки букв из каждой пары слов составь третье. Должны быть использованы все буквы.

Боб + уста = __________________________________________                          
Вода + ринг = ________________________________________                          
Парк + ива = _________________________________________

8. Расставьте предложения по порядку. Пронумеруй их

Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына.
Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.
Малыш дрожит от страха, но прыгает.
Родился козлёнок в долине горной реки.
Мать лижет ему шёрстку

9. Древнее слово «лоб» означало широкий плоский лист, от него образовались названия растений: лопух, лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова? 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Запиши слова во множественном числе: стол, стул, ухо, человек.      
_____________________________________________________________

11. Вместо пропусков, напиши буквы, чтобы получились слова.

1.   Место на реке, где может застрять корабль.        ___ ___ л ь,             
2.       Злейший враг шубы.                                             ___ ___ л ь,              
3.     Её исполняют актёры.                                                 ___ ___ л ь
4.     Платок, который накидывают на плечи.                ___ ___ л ь,              
5.      Маленькие морские или речные камешки. ___ ___ л ь ___ ___          
6.       Больше, чем носки, меньше, чем чулки.    ___ ___ л ь ___ ___         
7.     Часть лимона, апельсина или  яблока.         ___ ___ ль ___ ___         

Комментариев нет:

Отправить комментарий